Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Основные причины неудач в торговле
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Основные причины неудач в торговле

Основные причины неудач в торговле 24.01.2009 15:21 #77

  • Natalivip
  • Вне сайта
  • Moderator
  • KiteForum Member
  • Постов: 5214
  • Репутация: 11
Основные причины неудач в торговле

Джим Харисон, профессиональный трейдер и бизнес - консультант публичных и частных компаний.

<Неудача - это случай, а не человек>.
Зиг Зиглар

В жизни, мы все, в конечном счете, ответственны за свои собственные действия. Рынки, в этом смысле, ничем не отличаются. Мы ответственны за свои собственные успехи и неудачи и степень своего успеха. Выигрыш для карьеры в торговле не играет никакой роли. Чтобы гарантировать прибыль в будущем, нужно быть достаточно активным. Предотвращение неудачи является важной частью этого процесса.

Если вы повторяете себе:

<Я сейчас не готов для торговли>.

<Я не достаточно дисциплинирован>.

<Я ненавижу смотреть на компьютер весь день и ничего не делать>.

<Я вижу сделку; я только не могу нажать на спусковой крючок>.

<Я не могу поверить, что я вышел из той сделки так рано>.

<Я не могу поверить, что я все еще удерживаю эту проигрышную позицию>.

<Я имею предчувствие>.

<Это выглядит, как если бы я боролся только для того, чтобы ни к чему не придти>.

<Я не могу принять еще одну потерю>.

Или любые другие отрицательные мысли посещают вас, то вы находитесь на пути вниз, который ведет к неудаче.
Будучи успешным бизнес - консультантом и трейдером в течение многих лет, я нашел несколько повторяющихся характеристик и черт людей, которые думали, что они добьются успеха, но отказались впоследствии от своей попытки.
Сколько из этих действий или убеждений применимо к вам?



Что вы думаете
1. Вы не верите в самого себя.

Что я говорю по этому поводу
Если вы думаете, что не можете сделать это, то как вы можете построить уверенность, чтобы бороться с закаленными трейдерами?

2. Вы не доверяете своим способностям.
Что я говорю по этому поводу
Если вы не имеете надлежащего образования, то как вы можете честно думать, что сможете конкурировать на самой большой в мире <детской площадке>, которая управляется двумя самыми мощными эмоциями: страхом и жадностью. Недостаток убеждения проявляется многими способами в этом бизнесе (например, ранние входы или выходы).

3. Вы не в состоянии рассматривать торговлю, как бизнес.
Что я говорю по этому поводу
Если вы не начинаете думать об этом как о бизнесе и заполнять свои слабые места образованием, то как вы можете достигнуть какого-либо уровня успеха? Вам может улыбнуться случайная удача, но она закончится и что потом?

4. Вы не в состоянии планировать.
Что я говорю по этому поводу
Отказ от постановки и достижения определенных кратко-, средне - и долгосрочных целей является рецептом для неудачи.
5. Вы всего лишь ленивы.
Что я говорю по этому поводу
Ваша само-мотивация и продолжение образования являются жизненной основой вашего бизнеса. Вы должны стремиться учиться все время, независимо от прошлого опыта или уровня существующих знаний.

6. Вы не в состоянии обеспечить свой бизнес должным оборудованием.
Что я говорю по этому поводу
Вы должны иметь надлежащие инструменты. Вы думаете, что доктор исполнил бы операцию с помощью стержня вместо скальпеля?

7. Вы не можете понять, как принять потерю.
Что я говорю по этому поводу
Рынки не знают вас. Вы для них не существуете ни в какой другой форме, кроме как противоположная сторона сделки. Их не волнует, что это ваш последний доллар и ваши дети не будут иметь ботинок и т.д. Нам нужны проигравшие, чтобы делать деньги в этой игре с нулевой суммой, но открыть позицию с приемлемым соотношением доходности к риску и оказаться неправым не будет проигрышем.

8. Вы не в состоянии управлять своими эмоциями.
Что я говорю по этому поводу
Независимо от того, выигрываете вы или теряете, вы должны стремиться оставаться в комфортном эмоциональном состоянии во время торговли. Составление надлежащего торгового плана, в этой связи, чрезвычайно полезно.

9. Вы не можете изучить и выполнять основные принципы торговли.
Что я говорю по этому поводу
Читайте литературу, слушайте компакт-диски, посещайте семинары и практикуйте ваши новые знания. Все, что вы стремитесь знать о торговле, было уже написано или об этом рассказывалось успешными трейдерами. Старайтесь узнавать что-нибудь новое каждый день.

10. Вы не можете справиться с изменениями.
Что я говорю по этому поводу
Есть три парадигмы, которым вы должны следовать: терпение, дисциплина и управление деньгами. Рынки изменяются каждый день, и именно эти три навыка позволяют нам быть твердыми и гибкими одновременно, чтобы брать последовательную прибыль.

11. Вы не можете следовать правилам.
Что я говорю по этому поводу
Проигрышные трейдеры часто думают, что торговые правила созданы для других. Думаете, что они не для вас? Подумайте еще раз. Пренебрегайте правилами, и вы будете иметь очень короткую карьеру трейдера.

12. Вы слишком жадны.
Что я говорю по этому поводу
Размышление о торговой прибыли вместо того, как вы могли бы лучше выполнить свой план является очевидным признаком жадности.

13. Вы не в состоянии сделать то, что вы знаете.
Что я говорю по этому поводу
Много людей знают, что делать, и все же очень немногие способны сделать то, что они знают. Для этого и существуют правила торговли, которые вынуждают принимать меры.

14. Вы не можете поверить, что упорная работа приносит удачу.
Что я говорю по этому поводу
Некоторые люди думают, что хорошие трейдеры только удачливы. Как раз наоборот. Они прилежные, ищущие знание люди, которые понимают парадигмы, с которыми они должны работать. Присмотритесь повнимательнее к трейдерам, которые по-вашему являются успешными, и вы обнаружите годы образования и упорной работы, которые принесли эту <удачу>. Вы можете быть столь же <удачливы>.

15. Вы обвиняете других, когда полная ответственность за что-то лежит на вас.
Что я говорю по этому поводу
Принятие ответственности является опорной точкой для того, чтобы преуспеть в чем-нибудь, особенно в торговле. Степень ответственности является критерием. Выполнение является наградой, а не деньги. Деньги - это побочный продукт выполнения плана. Не обвиняйте брокера в плохом исполнении, когда это вы колебались. Это только один из примеров, но все мы знаем много других.

16. Вам недостает постоянства.
Что я говорю по этому поводу
Будьте готовы закрыть позицию по определенной цене или времени и просто примите это без борьбы. Будьте также готовы повторно войти в том же самом месте, если графическая модель и ценовое действие говорят вам, что это благоразумно. Или, полностью измените вашу позицию, если этого требует рынок. Если ваш план составлен должным образом, то вы можете быть успешны через какое-то время, но только если вы все еще находитесь в бизнесе.

17. Вы не в состоянии следовать первому правилу изучения.
Что я говорю по этому поводу
Первое правило изучения - повторение. Запишите это и повторяйте несколько раз в день. Выучите это. Выполните свой план.

18. Вы не в состоянии установить и поддерживать положительное отношение.
Что я говорю по этому поводу
Это очевидно.

18 1/2.
Что я говорю по этому поводу
Да, правильно, это именно 18? причина неудачи: МРНД (много разговоров и никаких действий). Многие трейдеры не честны с собой относительно фактических результатов их торговли; поэтому, невозможно построить уровень доверия к себе, необходимый чтобы действовать в надлежащей манере, когда возникает соответствующая ситуация. Например, они открывают позицию и затем изменяют свой стоп-ордер, или, еще хуже, они вообще не размещают стоп-ордер. Это пагубный цикл, который трудно сломать. Однако, если вы честны с самим собой, вы уже сделали шаг к совершенствованию.


Неудача имеет пять степеней. Какая степень описывает вас?

• Неудача, чтобы добиться наилучшего результата;
• Неудача, чтобы учиться;
• Неудача, чтобы принимать ответственность;
• Неудача в выполнении плана или, еще хуже, неудача в планировании;
• Неудача, чтобы иметь положительное отношение.

Я не хотел останавливаться на негативах, хотя эта статья конечно описывает много негатива, но я чувствую, что это лучший способ донести мою информацию до каждого трейдера. Если вы слабы в любом из этих 18 ½ пунктах, постарайтесь, как можно скорее изменить это.

Каждая из этих слабостей походит на рак - причина исходит из самого себя из-за плохих привычек и пренебрежения, который легко обнаружить и трудно вылечить, но не невозможно. Требуется внешняя помощь и правильное лечение, чтобы поддержать ваше <здоровье> как трейдера.

Автор: Джим Харисон

по материалам: www.screamingquote.com
В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё -таки один! Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - тысяча причин!!!

Re: Основные причины неудач в торговле 05.04.2009 16:49 #792

  • Natalivip
  • Вне сайта
  • Moderator
  • KiteForum Member
  • Постов: 5214
  • Репутация: 11

Форекс прибыльный бизнес или форекс лохотрон?



Итак, давайте, наконец, разберемся, что же представляет собой форекс. Прибыльный бизнес? А может, форекс лохотрон ? На самом деле тут все зависит целиком и полностью от человека, пришедшего в мир форекс. Если новичок без предварительной подготовки, без соответствующего обучения работе на форекс кинется торговать на форекс, то для него форекс лохотрон .

Потому что он с большой вероятностью довольно быстро сольет весь свой депозит, попросту проиграет свои деньги. И произойдет это не потому, что форекс лохотрон, а потому что игрок неопытный и неумелый, импульсивный. А вот если новичок пройдет предварительное обучение торговле, потренируется на демо счете, потренируется в мини форексе, научится чувствовать рынок, вот тогда для него форекс уже не лохотрон, а форекс прибыльный бизнес. Но только тогда.

Так что на самом деле форекс прибыльный бизнес, но в очень умелых руках. Не зря нас в любом деле, сперва обучают, и лишь потом допускают к работе. Форекс прибыльный, что бы не говорили ротозеи, не любящие и не желающие ничему учиться. Форекс лохотрон лишь для неучей и людей слишком импульсивных, действующей не по своей разработанной стратегии торговли, а сиюминутным порывам. Таким людям, увы, не место на рынке форекс. Форекс лохотрон и проигрыш в казино для них одно и то же. А для умных рассудительных и нацеленных на будущее людей форекс прибыльный.
В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё -таки один! Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - тысяча причин!!!

Re: Основные причины неудач в торговле 05.04.2009 16:53 #793

  • Natalivip
  • Вне сайта
  • Moderator
  • KiteForum Member
  • Постов: 5214
  • Репутация: 11
Достоинства форекса


Пожалуй, одним из основных достоинств форекса является его доступность. Действительно, торговать на форекс может любой человек с любым уровнем достатка.

Практически единственное условие для торговли – это наличие компьютера, подключенного к Интернету. Да, еще нужны знания по форекс торговле. Но эти знания легко можно раздобыть в том же Интернете в бесплатном или платном доступе. Торговый терминал можно скачать на сайте брокера, по-моему, даже вообще бесплатно.

Вооружившись знаниями по форекс , получив некоторый опыт и первые прибыли, можно постепенно переходить к более высоким заработкам. Некоторые трейдеры при должном опыте умудряются увеличивать свой депозит до 300 процентов. В то время как в банке вы увеличите свой капитал максимум на 30 %, а то и меньше. Но зато в банке вы получите эти проценты гарантированно, а на форексе можно, как проиграть, в случае ошибки или невыдержанности, так и крупно заработать. Так что на форексе можно сделать состояние, причем миллионное. Но оно нелегко дается. Придется много учиться и тренироваться.

Как вы поняли уже, главным качеством, которое должен воспитывать в себе трейдер, торгующий на форекс, это выдержка, то есть умение придерживаться выбранной стратегии в течение определенного времени и не сходить с нее. Стоит удариться в панику, как можно моментально слить весь депозит. Это самое главное качество, которое должен иметь или при его отсутствии воспитать в себе трейдер, если конечно, хочет добиться успеха.
В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё -таки один! Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - тысяча причин!!!

Re: Основные причины неудач в торговле 09.04.2009 18:47 #859

  • Natalivip
  • Вне сайта
  • Moderator
  • KiteForum Member
  • Постов: 5214
  • Репутация: 11
Что отличает успешного и проигрывающего трейдера?

Когда торговля идет хорошо, то чувствуешь себя прекрасно. Когда торговля идет не так, как надо, то это может быть похоже на кошмар. Целые состояния сделаны в течение недель и потеряны за считанные минуты. Эти примеры повторяются каждый раз, как только новое поколение трейдеров приходит на рынок. Очевидно, что для трейдера, если он хочет добиться успеха, лучше изучить этот опыт и не повторять чужие ошибки. Это может быть достигнуто, задавая правильные вопросы и находя правильные ответы путем рационального наблюдения и логических заключений.

В данной статье будет рассмотрен один вопрос: "Что отличает успешного и проигрывающего трейдера?"

Далее предлагается одиннадцать наблюдений и заключений, сделанных автором и используемых им в его собственной торговле. Может быть, эти идеи будут полезны и вам.

НАБЛЮДЕНИЕ 1

Самое большое число проигрывающих трейдеров приходится на краткосрочную и внутри-дневную торговлю. Это не столько связано с временным периодом, сколько с тем, что многие из них испытывают недостаток в надлежащей подготовке и хорошо продуманном плане торговли. Торгуя во время сильных движений рынка, они наиболее уязвимы для "рыночного шума" и имеют также более высокие общие затраты при торговле (спрэд, связь и т.д.) У них также часто наблюдается недостаток собственного капитала. Успешные трейдеры часто торгуют среднесрочными и долгосрочными позициями. Часто они также имеют больший начальный капитал.

Вывод:
Торговля на среднесрочных и долгосрочных позициях, с точки зрения статистики, предполагает большую вероятность успеха. То же самое может сказать и об уровне первоначального капитала. Чем больше начальные активы, тем больше вероятность выживания.

НАБЛЮДЕНИЕ 2

Проигрывающие трейдеры часто используют сложные системы и методологии или полностью полагаются на рекомендации различных аналитиков. Успешные трейдеры часто используют очень простые методы. Неизменно они используют или модифицированную версию существующей техники, или свою собственную методику.

Вывод:
Это, кажется, расходится с ошибочной верой, что чем сложнее, тем лучше. Это не тот случай. Логически можно было бы утверждать, что упрощенные рыночные подходы имеют тенденцию быть более практичными и менее склонными к ложной интерпретации. Честно говоря, даже термин "простые" или "сложные" не имеют никакого смысла. Что действительно имеет значение, так это то, что делает деньги, и что нет. Также можно заключить, что, чтобы быть успешным трейдером важно большую часть анализа делать самостоятельно.

НАБЛЮДЕНИЕ 3

Проигрывающие трейдеры часто сильно полагаются на автоматически-рассчитываемые системы и индикаторы. Они не тратят время на изучение математических алгоритмов этих инструментов и не рассматривают отличные от наиболее популярных интерпретаций. Успешные трейдеры часто используют в своих интересах компьютеры из-за их скорости обработки большого количества данных. Однако, они также изучают математические формулы используемых индикаторов и тратят свое время, чтобы понять рыночный механизм до "последнего болтика".

Вывод:
Если вы хотите быть успешным в чем-либо, то должны иметь хорошее понимание используемых инструментов.

НАБЛЮДЕНИЕ 4

Проигрывающие трейдеры тратят много времени, предсказывая, где рынок будет завтра. Успешные трейдеры тратят большую часть своего времени, думая о том, как другие трейдеры будут реагировать на то, что рынок делает сейчас и в соответствии с этим планируют свою стратегию.

Вывод:
Успех торговли, вероятно, зависит от способности трейдера предсказать, какую реакцию вызовет у рынка то или иное событие и наличия хорошо продуманного плана действий при возникновении таких реакций. Возможно, что быть успешным трейдером легче, чем быть успешным аналитиком, так как аналитики должны в действительности прогнозировать окончательный результат. Если спросить успешного трейдера, где, по его мнению, рынок будет завтра, наиболее вероятным ответом будет пожатие плеч и простой комментарий, что он последует за рынком везде, куда тот пойдет.

НАБЛЮДЕНИЕ 5

Проигрывающие трейдеры сосредотачиваются на выигрышных сделках и высоких процентах от выигрышей. Успешные трейдеры сосредотачиваются на проигрышных сделках, стабильных доходах и хорошем отношении риска и дохода.

Вывод:
Наблюдение подразумевает, что намного более важно сосредоточиться на полном риске против полной прибыли, а не "выигрышах" или "потерях". Успешный трейдер сосредотачивается на возможных доходах против возможных потерь, и мало беспокоится об эмоциональном удовлетворении, связанном с тем, чтобы быть "правым" или "неправым".

НАБЛЮДЕНИЕ 6

Проигрывающие трейдеры часто не в состоянии признавать и управлять своими эмоциями во время торговли. Успешные трейдеры знают о своих эмоциях и затем исследуют рынок. Если состояние рынка не изменилось, то эмоции игнорируются. Если состояние рынка изменилось - эмоции уместны и они выходят из торговли.

Вывод:
Если трейдер входит или выходит из сделки, просто основываясь на эмоциях, тогда его рыночный подход не практичен и не рационален. Странно, но ущерб также может быть нанесен, если трейдер полностью игнорирует свои эмоции. В чрезвычайных случаях это может причинить физическую болезнь из-за психологического стресса. Кроме того, ценные подсознательные навыки торговли, которыми обладает трейдер, но которые не имеют никакого сознательного понимания, могут быть потеряны. Лучше признавать возникающие эмоции и проанализировать рынок в эти моменты еще раз, чтобы видеть, соответствует ли он тем выводам, исходя из которых вы заключали сделку. Доказательством справедливости этого вывода может служить тот факт, что даже у очень систематических трейдеров бывают момента, когда они заключают успешные сделки без какой-либо очевидной причины. Обычно, это упоминается как "везение" или "нахождение в зоне".

НАБЛЮДЕНИЕ 7

Проигрывающие трейдеры много беспокоятся о том, чтобы быть правыми. Они любят адреналин и эндорфин, которые может дать торговля. Они должны быть в контакте с рынком почти двадцать четыре часа в сутки. Успешные трейдеры признают эмоции, но не позволяют им становиться управляющим фактором в процессе торговли. Они могут целыми днями не смотреть на экран монитора. Для них торговля - это бизнес. Они не беспокоятся о том, чтобы быть правыми. Они сосредотачиваются на том, что делает деньги, а что нет. Они получают удовольствие от нахождения наилучших шансов в торговле. Если таких шансов нет, то они не играют.

Вывод:
Важно быть в гармонии с рынком, но также важно иметь жизнь вне торговли, чтобы не впадать в крайность и не испытывать психологических и физических перегрузок. Успешные трейдеры достаточно активно торгуют, чтобы не потерять форму, но также понимают, что это бизнес, а не мания.

НАБЛЮДЕНИЕ 8

Проигрывающий трейдер в случае неудачной торговли идет и покупает новую книгу или систему, и затем снова начинает на пустом месте. Успешные трейдеры при неудачах, выясняют, что случилось, и затем приспосабливают свою текущую методику с учетом этого. Они не перескакивают легко на новые системы или методики, а делают это только тогда, когда становится ясно, что старый подход больше не действует. Фактически, лучшие трейдеры часто используют методологии, которые органически связаны с основной структурой рынка и поэтому всегда будут частью рынка, на котором они торгуют. Таким образом, возможность, что рынок изменит свою форму до такой степени, что методика станет бесполезной, является очень маловероятной.

Вывод:
Наиболее успешные трейдеры имеют методику или систему, которую они очень последовательно используют. Часто, это привязано к одному или двум методам и рыночным подходам, которые доказали свою эффективность в прошлом. Даже плохой план, который используется последовательно, будет лучше, чем перепрыгивание с системы на систему. Это наблюдение подразумевает, что должны быть установлены стилистические основы рыночного подхода прежде, чем начнется последовательное получение прибыли.

НАБЛЮДЕНИЕ 9

Проигрывающие трейдеры смотрят на новоявленных "гуру" и стараются подражать их технике. Успешные трейдеры следят за новыми методами, которые появляются на рынке, но остаются при своем мнении, если некоторая часть этой техники не может быть эффективно применена в рамках их текущего рыночного подхода.

Вывод:
Еще раз обращаем ваше внимание, что индивидуальность трейдера и его уровень комфорта и знаний своей системы более важна, чем последние новинки или мнение "рыночного гуру".

НАБЛЮДЕНИЕ 10

Проигрывающие трейдеры часто не учитывают всех факторов, которые включены в полный процесс торговли и влияют на конечные результаты. Успешные трейдеры понимают, что выигрыш на рынке означает конечный финансовый результат. Больше денег должно прийти, чем уйти и все, что воздействует на это, следует учесть. Таким образом успешный трейдер также внимательно относятся к возможностям уменьшить свои затраты, как и к возможности повысить эффективность своей системы торговли.

Вывод:
Все, что затрагивает общие финансовые результаты торговли, должно внимательно изучаться для повышения эффективности.

НАБЛЮДЕНИЕ 11

Проигрывающие трейдеры часто относятся к себе чересчур серьезно и редко находят место для юмора во том, что относится к торговле. Успешные трейдеры весьма веселые и забавные люди. Они получают радость от торговли и первые готовы посмеяться или рассказать забавную историю. Они относятся к торговле серьезно, но они всегда готовы посмеяться над собой.

Вывод:
Неудивительно, что одно из первых испытаний психиатров при рассмотрении пациента заключается в выяснении, относится ли он с чувством юмора к своим несчастьям. Чем более серьезный тон пациента, тем более вероятно, что начались проблемы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И успешные и проигрывающие трейдеры считают торговлю игрой. Однако, успешные трейдеры воспринимают игру не как развлечение, а как призвание, которое они практикуют с интенсивностью и самоотверженностью, сопоставимыми с усердием профессионального спортсмена. Так как спортивная метафора кажется соответствующей, подведем итог на этой ноте.

Как и на спортивных состязаниях, влияющие на результат факторы являются как внутренними, так и внешними. Мы имеем дело с рынком и непосредственно с собой. И подобно оружию, торговля может быть во благо и во вред. Каждая сделка должна быть предпринята с профессиональной осторожностью и планированием.

Если сравнивать торговлю со стрельбой из пистолета, то важно поразить цель, но не менее важно убедиться, что пистолет не направлен на вас, когда вы нажимаете на курок. Незначительные отличия в том, как мы прицеливаемся на рынке, могут иметь удивительное воздействие на конечный результат. В одном случае это точная прицельная стрельба, в другом - русская рулетка.
В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё -таки один! Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - тысяча причин!!!

Основные причины неудач в торговле 27.12.2009 03:58 #2859

  • Feacrip
Неоднократно встречал мнения, что психология является чуть ли не самой важной составляющей прибыльного трейдинга.
Некоторые авторы утверждают, что психология - это 90 успеха в трейдинге.
Кто что думает по этому поводу?
Высказывайте ваши мнения.

Re: Основные причины неудач в торговле 21.01.2010 19:46 #2989

  • Natalivip
  • Вне сайта
  • Moderator
  • KiteForum Member
  • Постов: 5214
  • Репутация: 11
Автор: Роберт Чалдини (Robert B. Cialdini), профессор психологии Аризонского университета в Темпле.
alt

Большинство из нас признает, что люди, обладающие приятной внешностью, имеют преимущества при социальном взаимодействии. Однако недавно проведенные исследования показали, что мы недооцениваем эти преимущества. Данную реакцию социологи относят к категории так называемых гало-эффектов. Гало-эффект имеет место тогда, когда одна положительная характерная черта какого-либо человека бросается в глаза окружающим и как бы оттесняет на задний план все его другие качества. Психологами получены свидетельства того, что физическая привлекательность часто является именно такой характерной чертой.

Исследования показали, что мы автоматически приписываем индивидам, имеющим приятную внешность, такие положительные качества, как талант, доброта, честность, ум. Более того, мы не отдаем себе отчета в том, какую большую роль играет физическая привлекательность в нашем восприятии людей. Последствия подсознательного допущения того, что «красивая форма равна прекрасному содержанию», порою пугают меня. Например, в ходе анализа федеральных выборов, проводившихся в Канаде в 1974 году, было обнаружено, что внешне привлекательные кандидаты получили в два с половиной раза больше голосов, чем непривлекательные. Однако дополнительные исследования показали, что голосовавшие не осознавали свою пристрастность по отношению к политикам. 73% канадских избирателей, позиция которых являлась предметом изучения психологов, самым решительным образом отрицали, что на их выбор влияла физическая привлекательность кандидатов; только 14% избирателей допускали возможность подобного влияния. Избиратели могут отрицать, что внешние данные кандидатов имеют для них значение, но факты доказывают, что это не так.

Похожий эффект наблюдается при приеме на работу. По данным одного исследования, на собеседовании внешность соискателя и его манера держаться имели большее значение, чем профессиональные показатели — хотя все работодатели утверждают, что внешность не имеет для них никакого значения. Преимущество работников с привлекательной внешностью распространяется и на оплату труда. Данные исследований среди канадских и американских служащих показывают, что труд работников с приятной внешностью оплачивается в среднем на 12-14% выше, чем труд их несимпатичных коллег.

Похожий результат был получен при исследовании, в ходе которого определялось, насколько важен внешний вид претендентов на какую-либо ответственную должность. Во время смоделированных интервью работодатели больше внимания обращали на внешность кандидатов, нежели на их рабочие навыки. Причем проводящие собеседование люди утверждали, что внешность практически не влияла на их решение.

Другое исследование показало, что решения судей во многом зависят от внешнего вида подсудимых. Как теперь выяснилось, люди, обладающие приятной внешностью, имеют больше шансов на снисхождение юристов. Интересное исследование провели психологи из университета в Пенсильвании. В ходе этого исследования оценивалась физическая привлекательность 74 подсудимых мужчин. В результате изучения судебных протоколов было установлено, что красивым мужчинам были вынесены менее суровые приговоры. Фактически привлекательные подсудимые имели в два раза больше шансов избежать тюремного заключения по сравнению с некрасивыми подсудимыми.

Недавно проведенное в Пенсильвании исследование показало, что проведение хирургической операции с целью перевоспитания не всегда дает ожидаемый эффект. Превращение безобразного преступника в более привлекательного не обязательно уменьшит вероятность того, что он совершит другое преступление; оно может лишь увеличить шансы обвиняемого на то, что его за новое преступление не посадят в тюрьму.

В ходе другого исследования рассматривалось поведение судей, выносящих решение по делу, связанному с нанесением ущерба вследствие проявления халатности. Подсудимому, который выглядел симпатичнее, чем его жертва, присуждался штраф в среднем в размере 5.623 долларов; когда же из этих двоих более привлекательной оказывалась жертва, подсудимому присуждался штраф в среднем в размере 10.051 доллара. Таким образом, как женщины, так и мужчины из числа присяжных демонстрировали свои предпочтения, обусловленные физической привлекательностью подсудимых.

Другие эксперименты показали, что красивые люди чаще получают помощь, когда они в ней нуждаются; в споре им без особых усилий удается склонить оппонентов на свою сторону. Представители обоих полов реагируют на привлекательную внешность примерно одинаково. Так, согласно исследованию, проведенному Бенсоном и его коллегами, обладающие приятной внешностью мужчины и женщины получают помощь от представителей собственного пола даже чаще, чем от представителей противоположного пола. Исключение из этого правила имеет место тогда, когда привлекательный человек рассматривается как соперник. Однако очевидно, что в остальных случаях симпатичные люди имеют значительные преимущества. Они больше нравятся окружающим, они более убедительны, им охотнее помогают, их чаще считают обладающими более желательными чертами характера и умными. Похоже, что уже в раннем детстве ребенок получает представление о социальных выгодах, обусловленных красивой внешностью. Любопытные данные были получены в ходе исследования, проведенного психологами в начальной школе. Оказывается, взрослые придают меньшее значение агрессивным действиям, если они совершаются красивыми детьми, а учителя считают, что привлекательные дети умнее, чем их менее симпатичные одноклассники.

Неудивительно, что ореол физической привлекательности часто используется «профессионалами уступчивости». Поскольку нам больше нравятся физически привлекательные люди и поскольку мы склонны уступать тем, кто нам нравится, становится понятно, почему будущих торговых агентов учат хорошо одеваться и правильно себя вести, почему модные модельеры берут на работу в свои магазины симпатичных молодых людей и почему мошенники и мошенницы, как правило, красивы.

В парфюмерной промышленности с недавних пор стали использовать описанный выше гало-эффект остроумным способом — рекламируя его. Базирующаяся в Вашингтоне Ассоциация косметики, парфюмерии и ароматов выделила значительные средства на финансирование исследовательских проектов, целью которых является предоставление потребителям сведений о скрытых выгодах личной красоты. На одной конференции в Нью-Йорке, на которую было приглашено значительное число представителей средств массовой информации, были объявлены результаты «крупного научного исследования», доказывающие, что привлекательная внешность имеет очень большое значение. Исследователи заявили, что привлекательные индивиды имеют меньше шансов оказаться осужденными за совершенные преступления, больше шансов получить работу, причем высокооплачиваемую, их с большей долей вероятности будут считать добрыми, интересными и компетентными. Хотя ученым уже давно известны эти факты, теперь информация, видимо, будет распространяться намного быстрее, коль скоро о ней знают и представители косметической индустрии. В их интересах донести эти сведения до как можно большего числа людей.

Замечали ли вы когда-нибудь, что, несмотря на свой привлекательный внешний вид, многие красивые люди, похоже, не разделяют того положительного мнения об их личностных качествах и способностях, которое складывается у сторонних наблюдателей? Исследователи не только подтвердили наличие слабой связи между привлекательностью и самоуважением, но и предложили логичное объяснение. По мнению ряда авторов, люди с красивой внешностью осознают, что положительная оценка их другими людьми основывается не на их действительных достоинствах и способностях, а часто бывает обусловлена гало-эффектом. В итоге у многих красивых людей заметно снижается самооценка.

Сходство

Как известно, большинство людей обладают средней внешностью. Существуют ли другие факторы, которые можно использовать, чтобы добиться расположения? И психологам и «профессионалам уступчивости» известно несколько таких факторов, одним из которых — и одним из самых влиятельных — является фактор сходства.

Нам нравятся люди, похожие на нас. Это факт. Причем не имеет особого значения, о каком именно сходстве идет речь — о сходстве мнений, личностных качеств, происхождения или стилей жизни. Следовательно, те, кто желает нам нравиться, должны постараться стать в чем-то на нас похожими, тогда им будет легче заставить нас идти на уступки.

Большое значение имеет одежда. Проведенные исследования показали, что мы охотнее оказываем помощь тем, кто одет, как мы. В начале 1970-х годов, когда в моду вошел стиль «хиппи», был проведен следующий эксперимент. Несколько исследователей, одни из которых были одеты традиционно, а другие — в стиле «хиппи», просили у студентов колледжа 10 центов, чтобы позвонить по телефону. Когда экспериментатор был одет так же, как студент, требование выполнялось более чем в двух третях случаев; когда же студент и требующий были одеты по-разному, студенты давали 10 центов менее чем в половине случаев. Другой эксперимент показал, насколько автоматической может быть наша реакция на похожих на нас людей. Участники антивоенной демонстрации не только охотнее подписывали петицию, предъявлявшуюся им человеком, одетым так же, как и они, но делали это, даже не потрудившись сначала ознакомиться с содержанием данной петиции.

Существует и другой способ, к которому часто прибегают требующие с целью вызвать к себе симпатию людей и заставить их пойти на уступки. «Профессионалы уступчивости» утверждают, что они якобы имеют такие же, как у нас, интересы и происхождение. Продавцы машин, например, внимательно изучают все детали старой машины, сдаваемой в счет оплаты нового автомобиля. Если торговцы найдут в багажнике снаряжение для устройства лагеря, они могут потом походя заметить, что им тоже нравится бывать за городом; если на заднем сиденье лежат мячи для гольфа, продавцы могут выразить надежду на то, что сегодня вечером дождь не помешает им получить удовольствие от игры в гольф; если они обнаружат, что машина была приобретена вне штата, то могут спросить, откуда приехал покупатель, и сообщить — с удивлением — что он (или его жена) родились там же.

Какой бы тривиальной ни казалась эта уловка, она, похоже, работает. Один исследователь, который изучал отчеты страховых компаний, обнаружил, что клиенты охотнее оформляют страховые полисы, когда агенты имеют те же политические и религиозные взгляды, предпочитают курить тот же сорт сигарет и относятся к той же возрастной группе, что и сами клиенты. Даже незначительное сходство может способствовать возникновению положительной реакции на другого человека. Видимость же сходства легко можно создать искусственно. Поэтому я бы советовал соблюдать особую осторожность в присутствии требующих, которые стараются быть во всем похожими на вас (В еще одной работе приводится дополнительная причина, по которой нам следует быть осмотрительными при общении с похожими на нас требующими: мы обычно недооцениваем степень влияния сходства на наше отношение друг к другу.

Имейте в виду, что многие продавцы только выглядят очень похожими на вас. На специальных курсах торговых агентов учат «зеркально отражать» позу клиента, его настроение и стиль речи, поскольку такое отражение дает позитивные результаты.

Похвалы
alt

Актер Маклин Стивенсон однажды поведал мне, как жена заманила его в «ловушку брака»: «Она сказала мне, что я ей нравлюсь». Эта история является одновременно смешной и поучительной. Информация о том, что мы кому-то нравимся, может являться чрезвычайно эффективным средством, вызывающим ответное благорасположение и желание уступать. Так, мы часто слышим положительные отзывы о нас от людей, которые чего-то от нас хотят. Эти люди не скупятся на лестные выражения и претендуют на духовную близость.

Помните Джо Гирарда, «величайшего продавца машин», который говорил, что секрет его успеха заключается в умении нравиться покупателям? Он делал то, что на первый взгляд может показаться просто нелепым. Ежемесячно Гирард посылал каждому из своих более чем 13 тысяч бывших клиентов поздравительную открытку с теплыми словами. Праздничные поздравления менялись каждый месяц («С Новым годом», «С днем Валентина», «С Днем Благодарения» и так далее), но текст самого послания, отпечатанный на лицевой стороне открытки, не менялся никогда. Этот текст был таким: «Вы мне нравитесь». Джо Гирард говорил: «На открытке больше ничего нет. Ничего, кроме моего имени. Я просто сообщаю людям, что они мне нравятся».

«Вы мне нравитесь». Такое послание приходило людям по почте 12 раз в году с точностью часового механизма. Одинаковые открытки получали 13 тысяч человек. Неужели подобное безличное заявление о симпатии, которое делалось явно с корыстной целью, действительно могло работать? Джо Гирард думает именно так; а мнение человека, настолько преуспевшего в своем бизнесе, как Джо, заслуживает внимания. Джо известна важная особенность человеческой натуры: мы невероятно падки на лесть. Хотя, конечно, и у нашей доверчивости есть пределы — иногда мы понимаем, что льстец пытается манипулировать нами, — мы, как правило, верим похвале и испытываем симпатию к тем, кто нас хвалит, причем часто даже тогда, когда похвала явно фальшива.

Эксперимент, проведенный с группой людей в Северной Каролине, показал, насколько беспомощными мы оказываемся тогда, когда сталкиваемся с лестью. Мужчинам, принимавшим участие в этом исследовании, дали возможность узнать, что говорили о них люди, которые в чем-то зависели от этих мужчин. Одни узнали только положительное, другие — только отрицательное, а третьи — смесь хорошего и плохого. Исследователи сделали три интересных вывода. Во-первых, больше всего участникам эксперимента понравились те люди, которые их только хвалили. Во-вторых, симпатия к этим людям возникла несмотря на то, что участники эксперимента прекрасно понимали, что льстецы стремились извлечь выгоду из их благорасположения к ним. Наконец, в отличие от всякого рода критических замечаний, похвале не обязательно быть точной, чтобы действовать. Одобряющие замечания вызывали расположение к льстецу и тогда, когда они были верными, и тогда, когда они были неверными.

Очевидно, мы склонны автоматически реагировать на похвалы. Поэтому мы можем оказаться жертвами любого, кто использует их с целью добиться нашего расположения. С этой точки зрения ежегодная рассылка более 150 тысяч открыток «Вы мне нравитесь» представляется не такой уж нелепой.

Контакт и взаимодействие

В большинстве случаев нам нравится то, что нам знакомо. Чтобы проверить это, проведите эксперимент. Возьмите негатив фотографии, которая показывает полностью ваше лицо, и сделайте с его помощью пару отпечатков — один, показывающий, как вы выглядите на самом деле, и другой, показывающий «зеркальный» образ (левая и правая стороны вашего лица при этом поменяются местами). Теперь решите, какая «версия» вашего лица нравится вам больше, а затем попросите сделать выбор вашего лучшего друга. Скорее всего, произойдет нечто странное: ваш друг предпочтет «правильный» отпечаток, а сами вы окажете предпочтение зеркальному образу. Почему? Потому что вы оба будете положительно реагировать на знакомое лицо — ваш друг на то, которое видит он, а вы — на то, которое каждый день видите в зеркале.

Фактор знакомства играет важную роль при решении самых разных вопросов, включая политические. Похоже, избиратели часто отдают предпочтение какому-либо кандидату просто потому, что его имя кажется им знакомым. Во время выборов, проводившихся несколько лет тому назад в Огайо, человек, имевший мало шансов выиграть в борьбе за пост главного прокурора штата, одержал победу лишь потому, что незадолго до выборов сменил свою фамилию на фамилию Браун — члены семейства Браун имели большой авторитет у жителей Огайо.

Как может случаться подобное? Попробуем ответить на этот вопрос. Мы часто не осознаем, что на нашу точку зрения на какой-либо предмет или явление влияет то, сколько раз мы с ним сталкивались в прошлом. Был проведен интересный эксперимент. Испытуемым показывали на экране лица нескольких индивидов в очень быстром темпе, так что позже испытуемые не могли их узнать. Однако чем чаще лицо какого-либо человека мелькало на экране, тем чаще испытуемым нравился именно этот человек, когда они вступали в последующее взаимодействие. А поскольку расположение способствует оказанию социального влияния, слова индивидов, чьи лица появлялись на экране чаще других, казались испытуемым наиболее убедительными.
В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё -таки один! Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - тысяча причин!!!
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.47 секунд
Massage