Прежде чем совершить сделку трейдер должен чётко понимать, где установить стоп лосс для защиты депозита, а где он планирует брать прибыль (где установить тейк профит)
Принимая торговое решение трейдер должен понимать, какую волну он планирует взять в профит.
И ещё необходимо понимать, в чем заключается психология толпы, а какие задачи решает организатор игры.
У трейдера есть 2 основных страха, которыми с успехом пользуется организатор игры:
* страх проиграть (получить убыток) – старается близко поставить стопы; как можно быстрее перевести сделку в «безубыток»; легче пережидает просадку в надежде, что цена вот-вот развернётся в его сторону и принесёт прибыль; ограничивает прибыль, считая, что лучше взять хоть что-то, чем получить убыток, тем самым лишает себя возможность качественно повести намеченную сделку.
* страх упустить (пропустить мощное движение) – пытается влезть в каждое, маломальское движение; запрыгнуть на «уходящий поезд»; в итоге так устаёт, что когда действительно надо принимать решение, у него не остаётся никаких сил на это решение.
Задачи организатора:
* скрыть свои истинные намерения – закупиться, когда все панически продают; незаметно распродать, пока «толпа», считая, что «бычий» тренд никогда не закончится, покупает не заботясь об анализе текущей ситуации.
* развести «толпу» - сбить стопы «толпы», пока она во флете или работая на пробой, пытается поймать каждое движение; использовать психологию «толпы», чтоб чужими руками поддержать выгодное им направление или выгодно добавиться к имеющейся сделке.
В общем, задача организатора использовать психологию толпы ради своей выгоды.Установка тейк профита
Для начала давайте разберёмся, почему работают уровни поддержки/сопротивления.
Как ни странно, ответ на данный простой – эти уровни работают, потому что их видим мы.
Мы, начитавшись умных книг классиков биржевой торговли, начинаем принимать те или иные торговые решения, а организатор, воспользовавшись этим, усиливает свои позиции, либо избавляется от накопленных активов. Воспользовавшись нашей осведомлённостью организатор, либо показывает точную отработку этих уровней, как бы приглашая нас закрыть открытые позиции и открыться в противоположную сторону, либо промахивается мимо этих уровней, приглашая оставаться в сделке (не доходит до уровня или заходит за него). Также организатор знает, где в основном открывается «толпа» и хорошо разбирается в психологии «толпы», он прекрасно знает о желании перевести сделку в «безубыток» как можно быстрее.
Но разные трейдеры использую разные подходы к разметке уровней поддержки/сопротивления:
* основания и пики волн
* сетки Фибоначчи
* наклонные каналы и трендовые линии
* скользящие средние
* полосы Боллинджера
* опционные уровни
* уровни объёмов фьючерсного рынка
* ордера OANDA
и т.д.
Организатору выгодно, скрывая свои намерения, показывать, тот или иной уровень поддержки/сопротивления как можно большему количеству трейдеров, чтобы все они с радостью попадались в его ловушку, совершенно убеждёнными, что они поступают правильно, согласно их личной, возможно даже тайной, торговой системе.
Как же нам наиболее точно увидеть эти уровни?
Здесь нам на помощь приходит принцип, через призму которого делается анализ классической литературы. И называется этот принцип – Синтез бинарных закономерностей.
Лишь пересечение нескольких подходов к разметке уровней поддержки/сопротивления может помочь нам в вычислении этих уровней и правильной расстановке тейк профита. А также знание психологии «толпы» и понимание логики организатора, хотя её очень трудно понять, организатор далеко не дурак и тщательно скрывает свои намерения, используя весь объем своих знаний и информированности.
Цель работы трейдера - отработать конкретное движение, конкретную волну старшего ТФ, а не какое-то движение вверх или вниз. Именно поэтому мы должны постоянно анализировать старшие ТФ, чтобы понять, что может быть выгодно организатору, за какими стопами он охотится, какое движение хочет поддержать нашими силами.
В заключении хочу напомнить, что мы не состоянии отслеживать все подходы к разметке уровней поддержки/сопротивления и используем лишь некоторые из них, поэтому не стоит искать какой-то конкретный ценовой уровень. Это, скорее всего, ценовой диапазон в котором сходятся интересы организатора и пересекаются уровни различных торговых подходов.