Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ПО СЛЕДАМ МАРКЕТМЕЙКЕРОВ, как торгуют крупные игроки рынка
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: ПО СЛЕДАМ МАРКЕТМЕЙКЕРОВ, как торгуют крупные игроки рынка

ПО СЛЕДАМ МАРКЕТМЕЙКЕРОВ, как торгуют крупные игроки рынка 03.08.2009 19:17 #1655

  • Aleksandr
  • Вне сайта
  • Moderator
  • KiteForum Member
  • Постов: 435
  • Репутация: 4
ТОЧКА ОТСЧЕТА

Рынок как матрешка: долгосрочные тренды распадаются на среднесрочные, среднесрочные на краткосрочные и т.д. Все мы рано или поздно задаемся вопросом, где на рынке точка отсчета? Откуда начинается тренд и где он вероятнее всего закончится? Станет ли текущий импульс продолжением волны старшего порядка (таймфрейма), либо началом нового тренда? Чтобы ответить на все эти вопросы, будем исходить из фактов:

1. Рынок двигают (и уж тем более разворачивают) большие деньги. Факт, который имеет место быть на рынках и игнорировать его мы просто не можем.

2. Большие (умные) деньги на рынке появляются с приходом крупного оператора. Он же маркетмейкер, он же маркетмувер, он же баер, он же шорт-селлер (когда речь идет о продаже).

3.Объем влияет на цену. То есть цена - производная от объема, но не наоборот.

Это три основных элемента, которые дают нам ответы на вышеперечисленные вопросы. Ответ очевиден: точка отсчета появляется в тот момент, когда на рынок выходит крупный оператор. А объемы покажут нам ключевые уровни, сформировавшиеся в результате его манипуляций. Маркетмейкер в классическом понимании термина - диллер, который по особому соглашению с биржей поддерживает и регулирует цены на те или иные ценные бумаги. На внебиржевом рынке Форекс главная функция маркетмейкеров - это дать котировку на покупку и продажу - они выкупают деньги на себя и потом продают их другому клиенту или банку (таким образом, торгуют за свой счет и от своего лица), зарабатывая на спреде и возможно комиссии (если она существует). Поддерживают ликвидность. Естественно дело этим не ограничивается: они привлекают депозиты, размещают кредиты, выпускают свои облигации, вкладывают деньги в чужие бонды и т.д. и т.п. И для этого всего проводят конверсионные операции.


В нижеописанной теории понятие маркетмейкер используется в нарицательном значении: то есть это крупный игрок -институциональный инвестор, который контролирует тот или иной рынок. "Создает" рынок, если угодно. Крупные операторы всегда на шаг впереди толпы в плане информированности, знают основных участников на рынке, отслеживают их действия и в той или иной степени манипулируют ими. Под маркетмейкерами подразумеваются ЦБ, банки-участники КЦ, крупные фонды, хедж-фонды, транснациональные корпорации, которые конвертируют огромные объемы валюты, и, так или иначе, их позиции влияют на рынок. Но при этом они не всегда являются диллерами, которые дают котировку и сводят контрагентов.

По большому счету, для нас не важно, КТО ИМЕННО «программирует» и управляет рынком: КЦ, ЦБ, хедж-фонд или все вместе сразу. Нам важно отследить сам ПРОЦЕСС «программирования» и использовать его для получения профита. Как говорится - чтобы начать ездить, не обязательно разбираться в устройстве двигателя, достаточно выучить правила дорожного движения и научиться управлять автомобилем. Теперь рассмотрим процесс рыночного движения с точки зрения логики крупных игроков. Так рынки двигают, будь то форекс, рынок фьючерсов, рынок акций либо какой другой. Естественно, на каждой торговой площадке существуют свои ньюансы и различия. Скажем так - различия по форме, суть же остается одна. Заключается она в следующей схеме:
1. Причина – экономические либо геополитические факторы. Причина всегда глобальна. Практически всегда является инсайдерской информацией и до определенного момента не доступна широкой публике. Как правило, причину объявят постфактум, когда основные ходы уже сделаны.

2. Исполнение заказа. Выход крупного оператора на рынок. Команда трейдеров компании-маркетмейкера начинает исполнение определенного количества ордеров в определенном ценовом диапазоне. Рейндж для евро, как правило, составляет полторы-две фигуры. Может больше, меньше вряд ли.

3. Объем. Задача реализаторов заказа – найти и использовать на рынке возможность купить очень большой объем контрактов. Обычно такие возможности предоставляются во время выхода данных: рынок разогрет, есть волатильность и ликвид, много участников, крутятся большие объемы. Таким образом, реализовать заказ намного легче и быстрее, нежели на вялом рынке. Если подобной возможности нет, то необходимо искусственно, при помощи манипуляций создать рынок, который можно накачать громадными объемами, не сильно вздувая или обваливая при этом цену. Поэтому, во время исполнения заказа объем вливается в рынок постепенно, ненавязчиво на протяжении нескольких часов, дней или недель в зависимости от масштаба операции. Без "палева", так сказать. Отсюда феномен межсессионного флэта. МСФ внутри дня довольно часто является частью «заказа» крупного оператора.
Отследить маркетмейкера только по объемам довольно сложно. В определенный момент мы будем видеть максимальный объем за несколько дней. Вопрос в том, когда появляется данный объем:
- если на стадии исполнения заказа, то это подтверждает появление баера.
- в остальных ситуациях скорее всего это просто спекуляции толпы.
Когда объем формируется в результате действий большинства – он не столь надежен. Это разовое скопление, которое возникло скорее стихийно, чем целенаправленно. На повторных подходах увеличивается риск пробоя уровня. В случае с баером появление максимального объема – четко спланированная операция. Объем в данном случае – часть заказа маркетмейкера. Он формируется, потому что оператор начинает скупать всех продавцов. Соответственно – такой объем более надежен.


4. Цена. Вливание объема влияет на цену. На графике мы можем отследить время и место, где крупный оператор начинает свою игру. Нам важно зайти в рынок до завершения исполнения заказа. После того, как заказ почти исполнен, начинается «работа» с клиентами компании-оператора: это финансовая элита (крупные банкиры, финансисты, брокерские канторы и т.д.). В кулуарах Уолл-стрит в Нью-Йорке, в Лондонском Сити во время ланчей, вообщем, в крупных мировых финансовых центрах активно муссируются слухи о начале роста, в то время как широкая публика ни о чем не подозревает, и под влиянием манипуляторов (реализаторов заказа) скорее продает, нежели покупает. При этом никто целенаправленно в шорт никого не загоняет. Реализаторы заказа всего лишь аккуратно разгоняют, «разогревают» рынок, чтобы скупить большое количество контрактов, иначе они просто не смогут реализовать весь объем. Ну и наконец, когда все кому нужно было знать – узнали и готовы сыграть на повышение, заказ исполнен а рыночная «толпа» сидит по уши в шортах – публике официально и с пафосом оглашается причина роста. В итоге шортисты панически закрывают свои продажи, цена начинает взлетать вверх. На хаях в спешке покупают те, кто не успел затариться в начале роста. В такие моменты баеры разгружают лонги и снимают прибыль. То есть продают вершины и покупают донышки. Другими словами – используют возможность покрыть крупный объем, который они набрали изначально, не более того. Цель крупного оператора – не обмануть всех и сыграть против всех, а всего лишь РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ЗАКАЗ. По большому счету, маркетмейкерам нет никакого дела до толпы. В силу сложившихся «условий игры» крупные игроки просто ищут возможности для сбыта. Как правило - это ситуация когда большинство находится в противоположных позициях. Но иначе маркетмуверам не выжить, они не смогут прокручивать столь крупные объемы. Это суть рынка, по другому ни один рынок просто не сможет функционировать. Как и в природе, на рынках действует принцип поедания более мелких хищников более крупными. ПОЧЕРК ОПЕРАТОРА

Мы не можем узнать геополитическую причину, которая впоследствии повлияет на рынок, но можем отследить крупного оператора на стадии исполнения заказа и накачивания рынка объемами.

Большой покупатель (баер) виден в моменты продаж, ему будут наливать, а он будет брать. Здесь и появиться борьба! Если на текущих уровнях продавцы закончились, он будет поднимать цену (step up). И так пока не наберет столько, сколько ему надо. То есть он собирает всех продавцов, стэпая цену наверх, и ведет к new high. Главное искать переломные (разворотные) моменты или входить на борьбе, если есть подтверждение баера.

Зачем искать покупателя? Потому что по-другому это торговля вслепую, график всегда покажет, что вчера здесь был market-buy, а значит покупатель, если по этим ценам активно покупали, значит они привлекают кого-то. Тут важно определить силу этого кого-то, крупный инвестор или хедж-фонд может вести игру на повышение изо дня в день, либо сразу с открытия сессии, либо после сливов. Его сила – это наша возможность сделать деньги.

Признаки появления покупателя:
Сначала цена забивается в узкий рейндж. Это говорит о том, что есть борьба. Маркетмейкер скупает по текущим ценам продавцов и постепенно набирает объем. На графике нижняя граница рейнджа как бы срезана бритвой – очень ровная, не рваная. Значит, он либо по рынку все офера собирает, либо просто поставил крупные биды, как подпорку, чтобы рынок не просел вниз. Рейнджи могут быть не только строго горизонтальными, но и под небольшим углом. Далее идет степовая/восходящая свеча или несколько свечей. Чем выше и сильнее свечки, тем лучше. Это говорит о том, что на данном уровне продавцы закончились и баер поднимает цену до следующего уровня, где есть желающие продать. Степает цену. И так повторяется несколько раз в диапазоне 150-200 пунктов.
В приведенных выше примерах баер начинал степаться. Красными линиями выделены нижние границы рейнджей там, где происходила борьба. В последнем рисунке галочкой выделен момент, когда была борьба, потом ложный прокол вниз, и только потом баер степнул. Такое случается довольно часто – вытряхивают скальперов. Двумя галочками выделен момент, когда есть борьба, но нет степовой свечи. Такие ситуации часто происходят на верхней границе диапазона. Это говорит о том, что маркетмейкер набрал нужный объем и ему нет смысла вздувать цену еще выше. Поэтому и отсутствует степовая свечка. Рейнджи, борьбу и степы лучше всего искать на м5. Реже они появляются на м15 м30. Следующий инструмент определения крупного оператора - подъем/просадка рынка: предыдущий нисходящий импульс перебивается восходящим движением. В теории ТС МФ этот элемент называется ФЗР, но в моей трактовке он используется не в классическом варианте, а в синтезе с объемами.
Объем. После формирования подъема/просадки рынка и появления "почерка" крупного оператора (борьба/степы), определяются ключевые объемы, с которых баер начинал поднимать цену. Ключевой объем формируется 20, 21 и 22 числа. Объем недели 5800 контрактов (выделен коричневым пунктиром). Собственно, сформировался он на тех ценах потому, что маркетмейкер начал скупать продавцов. 21 числа (вторник) формируется максимальный объем за пн, вт, ср, и чт - 3400 контрактов (красная пунктирная линия). Объемы вторника и недели являются ключевыми в данной ситуации и образуют рабочий диапазон, который впоследствии можно будет использовать для работы.
Спасибо сказали: Porter, vlad128, SergeyKachanov, Маринка

ПО СЛЕДАМ МАРКЕТМЕЙКЕРОВ как торгуют крупные игроки рынка 20.03.2010 14:14 #3404

  • sawlSwearia
Как раз дивер января и говорит об излете тренда понижательного и консолидации на существующем уровне. Так что никакого противоречия лично я не наблюдаю, есть лишь подтверждение.
С моментумом, к сожалению, не нашел общего языка - предпочтение отдаю более объективным индикаторам.

Re: ПО СЛЕДАМ МАРКЕТМЕЙКЕРОВ, как торгуют крупные игроки рынка 02.05.2010 02:40 #3720

  • elin
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • KiteForum Member
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Хорошая статья!
Есть маленькие неточности:
1. Глобальная причина одна - получить больше, чем имеешь!
(новости придумать можно любые)
2. Для крупного игрока, все скальперы мира по барабану!
(интересно, как скальперы могут потягаться с ФРС или ЦБ?)

ПО СЛЕДАМ МАРКЕТМЕЙКЕРОВ как торгуют крупные игроки рынка 01.07.2010 17:06 #4186

  • vadsoutwaws
Но, поскольку подтвердить в данном случае появление именно разворота нечем, то по прошествии некоторого времени получаем вторую вершину, второй хай, в то время, как дивер продолжается. Черные свечки подтверждают с большей степенью вероятности наличие сформированного хая.

ПО СЛЕДАМ МАРКЕТМЕЙКЕРОВ как торгуют крупные игроки рынка 04.09.2010 19:10 #4464

  • horoshka
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • KiteForum Member
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Технично идет снижение: цена после хая снизилась до резиста по пивоту, затем отыграла 38 от своего первого падения, далее должен последовать нисходящий импульс под №3, более сильный и продолжительный, нежели первый. Ждем спокойно - стоп ордера на продажу переведен в БУ.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.25 секунд
Massage